Ноябрьская щука на малых реках

На дворе ноябрь - вроде еще не зима, но уже ощутимо холодно, температура воздуха часто ниже нуля, иногда идет снег, иногда противный и холодный осенний дождь. Однако, настоящего рыболова этим не испугать, он одевает свой теплый рыбацкий костюм, закидывает на спину рюкзак с приманками, берет в руки спиннинг и идет искать свой трофей. Тема моей сегодняшней статьи - ловля щуки в ноябре на малых реках.

Конечно, неплохо бы выбраться и половить на зубастую на "большую воду"... Однако есть несколько "но", которые меня останавливают. Во-первых, во многих регионах в это время уже введен запрет на навигацию маломерных судов. Во-вторых, осенний день короток, светает поздно, а темнеет рано. А пруды уже как правило покрываются льдом, ловить с которого еще нельзя, однако и спиннингом тут уже не половишь. Поэтому в ноябре лично я выбираюсь на малые и микрореки и наслаждаюсь ходовой рыбалкой и ловлей щуки с берега.

Итак, вы пришли на реку. Естественно, первый вопрос, который возникает у рыболова - на какую приманку предпочтительнее ловить щуку в ноябре? Лично у меня на первом месте - джиг, а вернее микроджиг. Напомню, мы говорим о малых реках, а тут все-таки основные веса для ловли это 1-4 грамма, редко 6. А это полноценным джигом уже никак не назовешь.


Вопрос второй - где искать щуку в ноябре. На многих сайтах и форумах рыболовной тематики я встречал такую информацию - с похолоданием воды щука вслед за мальком спускается в ямки и омута, соответственно и искать ее нужно в глубоких местах. Доля правды в этих словах конечно есть, однако по своему опыту могу сказать что это не совсем так. Поэтому лично я, придя в ноябре на такую реку стараюсь не разделять ее на клевые и неклевые места по глубине и стараюсь облавливать все перспективные на мой взгляд места.

Чуть выше я говорил о том что на первом месте у меня микроджиг. Да, придя на реку я первым делом цепляю его. Однако, при этом никто не отменял других приманок. К примеру, если есть вероятность того что щука стоит на относительно мелком месте, однако микроджиг при этом не работает - целесообразно попробовать сменить приманку. Попробовать поставить воблер, или например колебалочку. Проводку в этом случае я стараюсь делать так, чтоб приманка прошла как можно ближе к берегу. Дело в том, что по моим наблюдениям на малых и микрореках в местах с небольшой глубиной щука почти всегда стоит близко к берегу, а иногда вообще входит из-под самого берега, особенно если дно в этом месте не пологое, а имеется небольшой обрывчик. С чем это связано - не знаю, в мозги к щуке не заглянешь.


Еще одним важным нюансом ловли щуки в ноябре на малых реках является выполнение точного заброса. Вернее, на таких водоемах точный заброс приманки всегда очень важен, однако осенью важность заброса возрастает в несколько раз. С чем это связан спросите вы? На самом деле все просто. Как правило такие реки часто бывают заросшими по берегам всевозможными деревьями и кустарниками. В первую очередь это конечно вездесущая ива. И если летом, когда листья кустарников зеленые и ветви их хорошо заметны, то осенью, когда листва опала очень часто замечаешь их уже только тогда, когда забросишь на них приманку. А сорвать приманку с голах веток намного сложнее, чем с веток, покрытых листьями. Думаю многие из вас, кто часто ловит на подобных водоемах летом и осенью со мной согласятся.

Вот такие мои мысли и наблюдения о ловле щуки на малых реках в ноябре. Возможно, у вас есть свои какие-то наблюдения по этому поводу? С удовольствием почитаю ваши комментарии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий